Главная » 2010 Декабрь 4 » Великая футбольная стройка оправдает вложенные миллиарды
02:23 Великая футбольная стройка оправдает вложенные миллиарды | |
Победа России в конкурсе на право стать хозяином Чемпионата мира по футболу в 2018 г. кроме эйфории породила и множество скептических вопросов. Многие из них относятся к транспортной и гостиничной сетям, пока далеко не всегда соответствующим требованиям ФИФА. В отличие от Олимпиады-2014, почти все, что будет построено или усовершенствовано к чемпионату, действительно пригодится россиянам позже.
Чемпионат мира по футболу-2018 пройдет в 13 городах России, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге, на 16 стадионах, из которых к играм полностью готова лишь арена в «Лужниках»: остальные объекты или реконструируют, или возведут с нуля. Согласно материалам ФИФА, стоимость возведения этих объектов составляет $3,8 млрд, причем более $3 млрд будет потрачено из федерального и региональных бюджетов. Цена возведения туристической инфраструктуры составляет $11 млрд, согласно обещаниям наших чиновников. Также в отчете ФИФА говорится о том, что нашей стране к 2018 году нужно построить 7,7 тыс. км автомобильных и 2 тыс. км железных дорог, что обойдется, по подсчетам экспертов, еще в $35 млрд. Реконструкция взлетно-посадочных полос и строительство новых терминалов во всех городах, кроме Москвы и Сочи, будет стоить еще $1,4 млрд.
У российских властей беспокойства по поводу выполнения своих обязательств перед ФИФА нет: министр финансов РФ Алексей Кудрин уверяет, что у России уже есть четкий план по строительству новых объектов и модернизации уже действующих. По словам премьера Владимира Путина, расходы на инфраструктуру, которая будет использоваться на ЧМ, уже заложены в бюджеты 2011–2013 годов. По официальным оценкам казна потратит около 300 млрд рублей, по некоторым независимым— в несколько раз больше. Гостиницы не только для болельщиков Гостиничное предложение международного уровня качества очень ограничено, отмечают наблюдатели. «Стране предстоит огромная работа,— говорит руководитель отдела гостиничной недвижимости Cushman & Wakefield Дэвид Дженкинс.— Зато это придаст позитивный импульс развитию региональных городов, которое было практически заморожено из-за международного финансового кризиса». Как известно, Россия взяла на себя обязательство подготовить гостиничную инфраструктуру объемом примерно 100 тыс. номеров в 13 городах, при том, что ФИФА требует меньше— около 60 тыс. Но и 100 тыс.— не такая уж большая цифра, считают эксперты гостиничной индустрии. «Дефицит в качественном номерном фонде в России колоссальный, особенно в малых городах,— отмечает замдиректора по развитию индустриального гостеприимства компании CBRE Станислав Ивашкевич.— Даже в Москве толком негде остановиться, а в регионах и подавно. Если в Екатеринбурге и Казани дела с гостиницами обстоят неплохо, то в Нижнем Новгороде или Ростове по 2–3 приличных гостиницы. А в некоторых городах, фигурирующих в заявке, инфраструктура и вовсе почти отсутствует». И подготовка к чемпионату— отличный повод создать ее, говорит эксперт. В этом он видит преимущество будущей «футбольной стройки» от «олимпийской». «В отличие от Сочи, это будут не выброшенные на ветер деньги, а вложенные в развитие регионов»,— радуется эксперт. Правда, такие города, как Саранск и Ярославль могут по своим размерам просто не потянуть столь масштабные мероприятия, предполагает он. Грядущие затраты на развитие индустрии гостеприимства к чемпионату Ивашкевич оценивает примерно в $10 млрд. «Большинство иностранных гостиничных операторов осилят новые проекты сами, российские— при помощи банков,— отмечает эксперт.— И это будет прозрачный процесс, в отличие от Сочи». Чтобы гостиницы, которые останутся после чемпионата, были востребованы и позже, было бы разумно развивать сегмент трехзвездочных отелей с номерами в 25 кв м, считает Ивашкевич— они комфортны для российских клиентов, средняя продолжительность проживания в отелях которых— 2,5–3 дня. Построить гостиницы не проблема, соглашается гендиректор компании «Accor Hospitality» Алексис Деларофф. «Отель можно построить легко за четыре года (из которых собственно на постройку уйдет два, а остальное время— на переговоры и согласования),— отмечает он. Главное, чтобы никто не мешал, в первую очередь проверяющие органы». Кроме того, гостиницы будут строиться быстрее, если государство даст девелоперам налоговые послабления или льготы по подключению к коммунальным службам. Все доедут
Позитивно настроены и эксперты транспортной индустрии. После того, как будет изучено, какие города могут в действительности принять чемпионат, не исключено, что некоторые из них «отпадут»— не смогут или не захотят, отмечает аналитик по транспорту компании «Финам» Дмитрий Баранов. При этом «с нуля» России в транспортной области ничего возводить не придется. «Новые дороги прокладывать вряд ли придется,— считает он.— Сегодня наши поезда и в целом состояние железных дорог лучше, чем раньше, как технически, так и с точки зрения комфорта. И обновление подвижного состава идет постоянно». В то же время не избежать работы по улучшению, к примеру, может потребоваться перевод некоторых участков железной дороги на скоростное движение, обновление вагонного парка, новые локомотивы. Не исключено, что к чемпионату будут ускорены и завершены проекты по постройке ширококолейного участка железной дороги из России в Австрию, а также новое полотно С.-Петербург— Хельсинки, ожидает эксперт. По оценкам Дмитрия Баранова, на усовершенствование транспортной инфраструктуры могут уйти десятки миллиардов рублей. «Но это все окупится, потому что останется нам и наши граждане будут этим пользоваться»,— говорит эксперт.
Хоть сегодня Эксперты не разделяют и сомнения скептиков по поводу состояния пассажирской авиации. «В подавляющем большинстве городов, в которых будут проходить матчи, уже существует серьезная инфраструктура, которая позволит уже сейчас обслужить необходимое количество рейсов и принять большое количество пассажиров,— уверяет руководитель аналитического отдела „АвиаПорт" Олег Пантелеев.— Значительная часть болельщиков прибудет чартерными рейсами или рейсами, организованными на время проведения чемпионата». Эксперт не сомневается, что авиационная индустрия справилась бы с такой задачей даже сегодня. Правда, и здесь есть простор для совершенства, отмечает эксперт: «Конечно, было бы желательно в некоторых аэропортах улучшить условия по приему пассажиров. Но в целом, по его мнению, того срока, который остался до проведения чемпионата, более чем достаточно для того, чтобы привести в строй дополнительные терминальные емкости, построить новые аэровокзалы или расширить существующие перроны и стоянки для того, чтобы принять необходимое количество самолетов. Поэтому Россия сможет без проблем принять и спортсменов, и болельщиков, считает Пантелеев. Он указывает на «живой пример» Украины, в которой в 2012 г. будет проводиться Чемпионат Европы. «Те усилия, которые предпринимают наши соседи, показывают, что вполне возможно с привлечением государственных, а также частных инвестиций, в кратчайшие сроки создать высококлассную инфраструктуру»,— говорит Пантелеев. При этом больших дополнительных средств выделять не придется: их значительная часть уже заложена в федеральных целевых программах по расширению перронов и реконструкцию взлетно-посадочных полос, напоминает эксперт. «По сравнению с Сочи, задача будет, на первый взгляд, масштабней: много городов,— отмечает Пантелеев.— Но в каждом городе объем работ будет заметно меньше, потому что готовность уже довольно высокая». «Средства, которые будут вложены в инфраструктуру, обеспечат отдачу не только на время проведения чемпионата,— солидарен с экспертами вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Юрий Барзыкин.— Конечно, сразу он не окупит потраченные средства, но это вложение в развитие наших городов: они будут развиваться не только как спортивные, но и как туристические центры». источник: GZT.ru | |
|
Всего комментариев: 1 | |
| |