Главная » 2010 Декабрь 4 » Великая футбольная стройка оправдает вложенные миллиарды
02:23 Великая футбольная стройка оправдает вложенные миллиарды | |
Победа России в конкурсе на право стать хозяином Чемпионата мира по футболу в 2018 г. кроме эйфории породила и множество скептических вопросов. Многие из них относятся к транспортной и гостиничной сетям, пока далеко не всегда соответствующим требованиям ФИФА. В отличие от Олимпиады-2014, почти все, что будет построено или усовершенствовано к чемпионату, действительно пригодится россиянам позже.
Чемпионат мира по футболу-2018 пройдет в 13 городах России, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге, на 16 стадионах, из которых к играм полностью готова лишь арена в «Лужниках»: остальные объекты или реконструируют, или возведут с нуля. Согласно материалам ФИФА, стоимость возведения этих объектов составляет $3,8 млрд, причем более $3 млрд будет потрачено из федерального и региональных бюджетов. Цена возведения туристической инфраструктуры составляет $11 млрд, согласно обещаниям наших чиновников. Также в отчете ФИФА говорится о том, что нашей стране к 2018 году нужно построить 7,7 тыс. км автомобильных и 2 тыс. км железных дорог, что обойдется, по подсчетам экспертов, еще в $35 млрд. Реконструкция взлетно-посадочных полос и строительство новых терминалов во всех городах, кроме Москвы и Сочи, будет стоить еще $1,4 млрд.
У российских властей беспокойства по поводу выполнения своих обязательств перед ФИФА нет: министр финансов РФ Алексей Кудрин уверяет, что у России уже есть четкий план по строительству новых объектов и модернизации уже действующих. По словам премьера Владимира Путина, расходы на инфраструктуру, которая будет использоваться на ЧМ, уже заложены в бюджеты 2011–2013 годов. По официальным оценкам казна потратит около 300 млрд рублей, по некоторым независимым— в несколько раз больше. Гостиницы не только для болельщиков ![]() Как известно, Россия взяла на себя обязательство подготовить гостиничную инфраструктуру объемом примерно 100 тыс. номеров в 13 городах, при том, что ФИФА требует меньше— около 60 тыс. Но и 100 тыс.— не такая уж большая цифра, считают эксперты гостиничной индустрии. «Дефицит в качественном номерном фонде в России колоссальный, особенно в малых городах,— отмечает замдиректора по развитию индустриального гостеприимства компании CBRE Станислав Ивашкевич.— Даже в Москве толком негде остановиться, а в регионах и подавно. Если в Екатеринбурге и Казани дела с гостиницами обстоят неплохо, то в Нижнем Новгороде или Ростове по 2–3 приличных гостиницы. А в некоторых городах, фигурирующих в заявке, инфраструктура и вовсе почти отсутствует». И подготовка к чемпионату— отличный повод создать ее, говорит эксперт. В этом он видит преимущество будущей «футбольной стройки» от «олимпийской». «В отличие от Сочи, это будут не выброшенные на ветер деньги, а вложенные в развитие регионов»,— радуется эксперт. Правда, такие города, как Саранск и Ярославль могут по своим размерам просто не потянуть столь масштабные мероприятия, предполагает он. Грядущие затраты на развитие индустрии гостеприимства к чемпионату Ивашкевич оценивает примерно в $10 млрд. «Большинство иностранных гостиничных операторов осилят новые проекты сами, российские— при помощи банков,— отмечает эксперт.— И это будет прозрачный процесс, в отличие от Сочи». Чтобы гостиницы, которые останутся после чемпионата, были востребованы и позже, было бы разумно развивать сегмент трехзвездочных отелей с номерами в 25 кв м, считает Ивашкевич— они комфортны для российских клиентов, средняя продолжительность проживания в отелях которых— 2,5–3 дня. Построить гостиницы не проблема, соглашается гендиректор компании «Accor Hospitality» Алексис Деларофф. «Отель можно построить легко за четыре года (из которых собственно на постройку уйдет два, а остальное время— на переговоры и согласования),— отмечает он. Главное, чтобы никто не мешал, в первую очередь проверяющие органы». Кроме того, гостиницы будут строиться быстрее, если государство даст девелоперам налоговые послабления или льготы по подключению к коммунальным службам. Все доедут
![]() При этом «с нуля» России в транспортной области ничего возводить не придется. «Новые дороги прокладывать вряд ли придется,— считает он.— Сегодня наши поезда и в целом состояние железных дорог лучше, чем раньше, как технически, так и с точки зрения комфорта. И обновление подвижного состава идет постоянно». В то же время не избежать работы по улучшению, к примеру, может потребоваться перевод некоторых участков железной дороги на скоростное движение, обновление вагонного парка, новые локомотивы. Не исключено, что к чемпионату будут ускорены и завершены проекты по постройке ширококолейного участка железной дороги из России в Австрию, а также новое полотно С.-Петербург— Хельсинки, ожидает эксперт. По оценкам Дмитрия Баранова, на усовершенствование транспортной инфраструктуры могут уйти десятки миллиардов рублей. «Но это все окупится, потому что останется нам и наши граждане будут этим пользоваться»,— говорит эксперт.
Хоть сегодня ![]() Правда, и здесь есть простор для совершенства, отмечает эксперт: «Конечно, было бы желательно в некоторых аэропортах улучшить условия по приему пассажиров. Но в целом, по его мнению, того срока, который остался до проведения чемпионата, более чем достаточно для того, чтобы привести в строй дополнительные терминальные емкости, построить новые аэровокзалы или расширить существующие перроны и стоянки для того, чтобы принять необходимое количество самолетов. Поэтому Россия сможет без проблем принять и спортсменов, и болельщиков, считает Пантелеев. Он указывает на «живой пример» Украины, в которой в 2012 г. будет проводиться Чемпионат Европы. «Те усилия, которые предпринимают наши соседи, показывают, что вполне возможно с привлечением государственных, а также частных инвестиций, в кратчайшие сроки создать высококлассную инфраструктуру»,— говорит Пантелеев. При этом больших дополнительных средств выделять не придется: их значительная часть уже заложена в федеральных целевых программах по расширению перронов и реконструкцию взлетно-посадочных полос, напоминает эксперт. «По сравнению с Сочи, задача будет, на первый взгляд, масштабней: много городов,— отмечает Пантелеев.— Но в каждом городе объем работ будет заметно меньше, потому что готовность уже довольно высокая». «Средства, которые будут вложены в инфраструктуру, обеспечат отдачу не только на время проведения чемпионата,— солидарен с экспертами вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Юрий Барзыкин.— Конечно, сразу он не окупит потраченные средства, но это вложение в развитие наших городов: они будут развиваться не только как спортивные, но и как туристические центры». источник: GZT.ru | |
|
Всего комментариев: 1 | |
| |