Главная » 2010 Декабрь 12 » Это интересно: С эмира по нитке…
19:20 Это интересно: С эмира по нитке… | |
За право разместить собственную рекламу на футболке "Барселоны" катарские магнаты заплатят каталонскому клубу 165 миллионов евро. Это мировой рекорд!
![]() – Верно ли, сэр, что вы утверждаете, будто все женщины продажны? – Да, ваше величество. – И я тоже?! – возмутилась королева. – И вы тоже, ваше величество, – спокойно ответил Шоу. – И сколько же я стою?! – вырвалось у королевы. – Десять тысяч фунтов стерлингов, – тут же определил Шоу. – Что, так дёшево?! – удивилась королева. – Вот видите, вы уже и торгуетесь, – улыбнулся драматург. Отсутствие посторонних надписей на футболке любимой команды всегда было предметом особенной гордости поклонников "Барселоны". Каталонскому клубу неоднократно поступали заманчивые предложения о титульном спонсорстве от самых разнообразных структур, и всякий раз переговоры заканчивались, даже не начавшись. На все предложения такого рода у "Барсы" был заготовлен один ответ: деликатное, но твёрдое "нет". Такой "пунктик" стоил одному из самых популярных спортивных предприятий на планете десятков и даже сотен миллионов долларов недополученной прибыли – зато он полностью соответствовал пафосному девизу: "Барса" больше, чем клуб". В 2006 году "Барселона" всё-таки изменила одному из основополагающих своих принципов. Но поскольку соглашение с ЮНИСЕФ носило не коммерческий, а благотворительный характер, каталонский народ благосклонно отнёсся к этой инициативе. В конце концов, помощь детям – это святое. Соответствующий логотип на игровой форме испанский гранд разместил безвозмездно. Другое дело – контракт "Барсы" с арабской организацией Qatar Foundation. Организация-то некоммерческая, но за завидное рекламное место она посулила каталонским партнёрам огромные барыши: €165 млн за пять с половиной сезонов! И "Барселона" сдалась.
Разумеется, этот договор вызвал широкий общественный резонанс в городе, где, наверное, каждый второй житель, от детсадовских малышей до древних бабуль, считает себя футбольным болельщиком. Осудили готовящуюся сделку и "непростые" почитатели чемпионов Испании. "Я 25 лет трудился в клубе, и всё это время считал футболку "Барселоны" бесценной, – заметил по этому поводу бывший глава "блауграна" Жоан Гаспарт. – Мне не нравилась идея с ЮНИСЕФ, и мне тем более не нравится новая затея клубной верхушки". Ещё резче выступил Альфонс Годаль, один из участников последних президентских выборов в "Барселоне". "Это хуже, чем контракт, который подписал Лапорта с клубом из Узбекистана, – негодует он. – Мы собираемся строить отношения со страной, где существуют проблемы с демократией и процветает дискриминация по половому признаку. Экономическое положение клуба не требует от него таких жертв". Последнее утверждение, на самом деле, не так уж и бесспорно. Несмотря на внешнее благополучие и массу спортивных достижений, благосостояние "Барселоны" оставляет желать лучшего. Согласно аудиту независимой компании Deloitte, в прошлом сезоне убытки клуба составили 77миллионов евро, тогда как прежние казначеи занизили эту цифру в семь (!) раз. А общий долг "Барсы" перед кредиторами вырос до €442 млн. В 2004 году он составлял "всего" 300 миллионов в той же валюте.
Жоан Лапорта, будучи главой "блауграна", вернул "Барсе" статус сильнейшего клуба Пиренейского полуострова, а затем и всей Европы, этого у него не отнять. А вот результаты его хозяйственной деятельности у ревизоров вызывают большие вопросы. И не только у них. К примеру, футбольный агент Байрам Тутумлу недавно обвинил Лапорту в краже у собственных игроков более чем восьми миллионов евро. По его утверждениям, бывший босс клуба умудрился "скачать" с хозяев ташкентского "Бунёдкора" по одному миллиону евро за участие в паре товарищеских матчей в Узбекистане каждой (!) звезды "Барсы". Сами звёзды – Лионель Месси, Самуэль Это`О, Карлес Пуйоль, Андрес Иньеста и другие – получили на руки по 300 тысяч гонорара. Остальное Лапорта якобы прикарманил. Тутумлу уверяет, что за вырученные с этой гастроли деньги предприимчивый сеньор Жоан приобрёл себе шикарный пентхаус в доме, в котором прежде квартировала испанская принцесса Кристина. О том, что Лапорта во время правления "Барсой" не стеснял себя в средствах, свидетельствуют и официально подтверждённые данные. На оплату услуг одних только частных охранных структур он извёл за четыре года два миллиона евро. И таких счетов в испанской прессе фигурирует великое множество – дорогие рестораны, фешенебельные отели, щедрые комиссионные отчисления агентам игроков. Лапорта жил и правил на широкую ногу.
А расхлёбывать эту кашу придётся Сандро Роселлу и его команде. Контракт с Катарским фондом позволит "Барселоне" значительно поправить своё финансовое положение. Согласно его условиям, форма каталонского клуба станет самым дорогим рекламным местом в мире спорта. За каждый сезон партнёрства с "Барсой" шейхи заплатят по €30 млн – это на пять миллионов больше, чем отстёгивает "Баварии" компания T-Home и на 8 миллионов больше аналогичных отчислений Bwin в пользу мадридского "Реала". Остаток нынешнего чемпионата обойдётся арабским богатеям в половину этой суммы. Остаётся добавить, что учредителем этого фонда, финансирующего различные образовательные и научные программы, является Хамад Бен Халифа Аль-Тани. Эмир – читай, король – Катара. Для него это мелочь, а для "Барсы" – большое подспорье. источник: Чемпионат.ру
| |
|
Всего комментариев: 0 | |