Главная » 2011 Январь 28 » Зона "Центр": Равнение на "Знамя"?
11:21 Зона "Центр": Равнение на "Знамя"? | |
Старейший клуб России оказался на пороге краха. А в далеком 1962 году «Знамя Труда» пробилось в финал Кубка СССР, где со счетом 0:2 уступило донецкому «Шахтеру». Теперь подмосковная команда влачит жалкое существование. Прошлогодняя зарплата в команде из Орехова-Зуева у многих игроков составляла 7 тысяч рублей в месяц.
НА СТАДИОНЕ, ГДЕ ВЫСТУПАЕТ «ЗНАМЯ ТРУДА», СЕЙЧАС НЕ ДО ФУТБОЛА.
КОНТРАКТА КАРЯКИ ХВАТИЛО БЫ НА ТРИ СЕЗОНА
Болельщики «Знамени Труда» написали письмо премьер-министру страны Владимиру Путину и президенту РФС Сергею Фурсенко, где просят о помощи. Что происходит с подмосковным клубом? На встречу с генеральным директором «Знамени Труда» Игорем Майоровым пришлось ехать в Орехово-Зуево. Чуть меньше двух часов на электричке – и я на месте. Стадион в пятнадцати минутах ходьбы от вокзала. Единственная трибуна, как и поле, завалена снегом. Зато рядом с административным зданием залит каток. На нем резвятся ребятишки. Офис клуба на третьем этаже занимает несколько комнат. Жду, пока Майоров обсудит по телефону вопросы относительно будущего ореховского клуба. – Пока я не могу вам ответить, будем мы выступать во втором дивизионе или нет, – вздыхает Майоров, положив трубку. – Никто еще ничего не решил. Тех денег, что нам выделяют, недостаточно, чтобы играть на профессиональном уровне.
Показываю Майорову номер «Советского спорта», где со ссылкой на «Коммерсант» опубликованы суммы контрактов футболистов «Сатурна».
Так, контракт Антонина Кински предусматривал выплату ему в 2010 году 39,45 млн. рублей (основная сумма) плюс еще более 21 миллиона набежало в качестве премиальных. Контракт Андрея Каряки составлял 69,78 млн. рублей, Романа Воробьева – 23 млн., Дмитрия Кириченко – 27,5 млн., Руслана Нахушева – 28,9 млн., Алексея Игонина – 32,8 млн. рублей (плюс 144 тысячи рублей за каждый выход на поле). Всего же игрокам основного состава клуб задолжал 303 млн. рублей. Майоров, взглянув на цифры, берет долгую паузу.
– Нам в прошлом году и на команду, и на содержание стадиона выделили 21 миллион рублей, – вздыхает Майоров. – А суммы контракта Каряки хватило бы года на три. Еще бы и базу построили. У нас 144 тысячи – премиальный фонд на игру. Причем победную и на всю команду. Чувствуете разницу?
– Кто заинтересован в существовании команды?
– Прежде всего болельщики. Как может помогает администрация города. В прошлом году была тяжелая ситуация с деньгами, но мы выжили. У нас нет базы, тренируемся на стадионе. Был старенький автобус, да и тот сломался. Ставку делаем на местных футболистов, других сюда не заманишь. Зато задолженностей нет. Соглашения заключаем на 11 месяцев и стараемся все заплатить.
– Какая зарплата у ваших футболистов?
– От 7 до 30 тысяч рублей. Понятно, что молодежь, которой у нас большинство, получает меньше, чем ветераны.
– Видели обращение ваших болельщиков к Путину? Как думаете, он его видел?
– Думаю, видел. А вообще тяжелое положение не только у нас. Подобные проблемы испытывают многие клубы из глубинки. 21 миллион на следующий год нам уже гарантировали. Но этого слишком мало. Может, еще местный бизнес чуть-чуть подсобит.
С ПОЛЕМ ПОМОГ АБРАМОВИЧ
– А клуб пробовал обращаться к кому-то за помощью, кроме местных властей? – Мы писали и губернатору Московской области, и в Англию…
Тут следует пояснить, что футбол в Орехово-Зуеве появился благодаря фабрикантам Морозовым, которые еще в XIX веке открыли ткацкую фабрику. Именно трудившиеся на ней английские рабочие и завезли в город футбол. А 16 ноября 1909 года был утвержден устав команды «Орехово», основателями которой стали братья Гарри и Джеймс Чарноки. Получается, «Знамя Труда» – старейший клуб России. – Кому писали в Англию?
– Роману Абрамовичу. Еще и в его Национальную академию футбола обращались.
– Помогли?
– НАФ постелила нам искусственное поле, предоставила технику для ухода. «Подушку» под газон сделали за счет городских денег, а реконструкцию трибуны произвели благодаря помощи Московской области.
– Фурсенко говорит, что клубы должны зарабатывать сами. У вас как с этим?
– Есть Москва, а есть другие регионы. На чем нам зарабатывать? На атрибутике? Стадион сдавать в аренду? Так у нас на нем восемь возрастов ДЮСШ занимается, с утра до ночи тренировки. Билеты на матчи по чисто символической цене – 20 рублей.
– На сборы за границу ездите?
– Последние два года – нет. Занимаемся здесь. Играем с соседями. А вот сегодня и подготовку начать не можем. Команда расформирована. У всех закончились контракты. Пытаюсь в неформальной обстановке объяснить игрокам ситуацию. Появятся деньги – заключим новые соглашения.
РАБОТАТЬ ЗА КОПЕЙКИ
На сегодняшний день судьба «Знамени Труда» начала проясняться. Было принято решение все-таки заявить команду во второй дивизион, сохранив профессиональный статус. Кроме того, создан попечительский совет, который будет изыскивать необходимые средства для жизнедеятельности клуба. Вчера я позвонил Майорову, чтобы узнать о положении дел. – Какая работа проведена? – спрашиваю у гендиректора.
– Вчера было первое заседание рабочей группы. К началу февраля соберем команду. В эти дни решим и вопрос с главным тренером. Постараемся найти того, кто согласится работать за наши копейки…
ВДОГОНКУ
Экс-главный тренер «Знамени Труда» Сергей БОЙКО поведал о том, как жилось в прошлом году его команде.
– Прошлый год лично у меня отнял много душевных и физических сил, – признался Бойко. – Выжили с большим трудом во втором дивизионе: с 11 очками зацепились за предпоследнее место. То, в каких условиях приходилось трудиться, сродни подвигу. Раньше я работал в командах, которые всегда были в первой десятке, а тут пришлось несладко. По своей инфраструктуре и финансовому положению «Знамя Труда» не тянет даже на коллектив физкультуры.
– Правда ли, что зарплата многих ваших игроков составляла 7 тысяч рублей? – Да, так и было. И у меня была, наверное, самая низкая зарплата среди тренеров второго дивизиона. «Чистыми» на руки получал 33 тысячи рублей. – Почему ж не ушли? – Я придерживаюсь принципа: тренер должен работать каждый день, а не лежать на диване и ждать, когда пригласят в московский «Спартак». Из этих соображений и согласился на такие финансовые условия. Я знал, на что иду. – Команда заезжала в гостиницу накануне домашних матчей? – Нет, конечно. Даже на выезды мы отправлялись на автобусе в день игры. Единственный раз поехали в Воронеж заранее. На домашние матчи игроки собирались на стадионе в день игры, а иногородние – шесть человек – вообще там обитали постоянно. На «Торпедо» есть несколько подходящих комнат. Я тоже там жил. – У команды есть собственный автобус? – Мы ездили на стареньком «Неоплане». Его арендовал клуб. – Что с питанием? – Централизованного питания не было. Каждый ел что хотел. – Лапшу «Доширак»? – Я такого не видел, но не исключаю. Наше питание не соответствовало не то что спортивному питанию – оно вообще не выдерживало никакой критики! – Чего ждете от недавно созданного попечительского совета клуба? – Я только слышал, что он создан. Со мной на эту тему не делились. Единственное – знаю, что туда вошли местные бизнес-структуры. Но ничего хорошего от него не жду. Бюджет клуба как был мизерный, таким и останется. На команду ведь уходило в прошлом году около 7–8 миллионов рублей. Сам бюджет, конечно, был больше, но нужно было содержать ДЮСШ и два стадиона. Так что никаких сборов, питания и далее по списку. – Останетесь в «Знамени Труда»? – Я принял команду в разгар прошлого сезона, но теперь придется искать новое место работы. На те деньги, что платят, не прожить. К тому же не вижу у «Знамени Труда» никаких перспектив. источник: sovsport.ru | |
|
Всего комментариев: 0 | |