Главная » 2011 Январь 3 » Болельщику: На трибуне, где сидишь ты…
21:17 Болельщику: На трибуне, где сидишь ты… | |
Футбольный портал onedivision.ru провел анализ посещаемости матчей в нашей зоне "Центр" за 2010 год. Все данные взяты из официальных протоколов на сайте Профессиональной футбольной лиги.
Зона "Центр" привлекла к себе внимание немалого количества болельщиков. И это неудивительно. Здесь играли такие коллективы, как легендарное московское "Торпедо", горячо любимые воронежскими болельщиками "Факел" и "Металлург" – липецкими, а также многие другие небезызвестные коллективы из достаточно крупных городов центральной России.
Всего на домашние матчи клубов зоны "Центр" пришло посмотреть 458640 зрителей, что в среднем составляет 1911 человек на одном матче.
Вот так выглядит рейтинг средней посещаемости клубов в "Центре":
А вот - средняя посещаемость матчей зоны "Центр" в разрезе туров. Обратите внимание, сколь она нестабильна. Впрочем, при этом ее амплитудность (разница между высшими точками и низшими) не очень велика.
Самые посещаемые матчи:
1. 28 тур. "Факел" - "Металлург" (Лп) - 12500 зрителей;
2. 2 тур. "Факел" - "Витязь" - 9500 зрителей; 3. 30 тур. "Факел" - "Зенит" - 8200 зрителей; 4. 1 тур. "Металлург" (Лп) - "Звезда" - 8000 зрителей; 5. 1 тур. "Губкин" - "Торпедо" - 6900 зрителей. Посещаемость по командам:
Начнем с нашей команды - ФК "Калуга"
Уровень посещаемости нашей команды равен результату, показанному командой по итогам первенства - 10 место.
Первый домашний матч "Калуги" сезона-2010 на ст. Смена.
25.04.10. "Калуга" - " Губкин". 2200 зрителей.
Заключительный матч сезона - 2010 на стадионе "Арена-Анненки"
30.10.10. "Калуга" - "Витязь". 1700 зрителей.
Выводы напрашиваются сами по себе: нашему клубу надо будет стремиться занимать более высокие места, чтобы привлечь большее число зрителей. Да и с постройкой нового стадиона "Арена Анненки" привлекательность калужского футбола должна возрасти, т. к. у команды и болельщиков наконец-то появились нормальные условия.
"Арена Анненки" в зимний период не скучает. Практически каждый день там тренируется наша команда - ФК "Калуга". Снимок сделан 25.12.10г.
"Факел". Воронежская команда - самая посещаемая среди всех коллективов Второго дивизиона. Стоит отдать должное воронежским любителям футбола: такой популярностью в лиге пользовались единицы клубов. Сложно представить, каким может быть интерес к "Факелу", окажись он в Премьер-лиге…
"Губкин". В Белгородской области, судя по статистическим раскладкам, очень любят футбол. У "Салюта", который вылетел во Второй дивизион, посещаемость была лучше, чем, например, у "Волги", вышедшей в Премьер-лигу. Вот и у "Губкина", который боролся за место в Первом дивизионе, также была очень приличная зрительская аудитория.
"Торпедо". Московский коллектив начинает возрождаться, и болельщики с охотой идут на некогда великую команду. Черно-белые своего "двенадцатого игрока" не подвели и полностью выполнили задачу на сезон-2010. Думается, в Первом дивизионе их показатели станут еще выше.
"Металлург" (Липецк). Отметим стабильность посещения - от 2000 до 3000 на каждом из домашних поединков. А первый домашний матч против рязанской "Звезды" собрал 8000 человек и стал четвертым в рейтинге самых посещаемых игр.
"Локомотив"(Лиски). На железнодорожников из Воронежской области ходили очень ровно и многочисленно, хотя команда заняла не самое высокое место. На трибунах стадиона в Лисках ни разу не оказалось меньше 1800 зрителей.
"Металлург-Оскол". Результаты, показываемые командами из Губкина и Старого Оскола, можно сказать, обязывают любителей футбола в этих городах приходить на стадионы и поддерживать родные коллективы. Если "Губкин" стал вторым, то "Металлург" по итогам сезона занял в турнирной таблице третье место.
"Русичи". Футбольный коллектив из Орла не показывает высоких результатов, но преданные болельщики продолжают исправно посещать поединки с участием бело-зеленых. На три матча в сезоне и вовсе приходило по четыре тысячи человек.
"Спартак". В Тамбове, кроме "Спартака", другой профессиональной команды нет, следовательно, у любителей спорта особого выбора нет. Даже несмотря на очень низкое место, занятое коллективом, аудитория на играх собиралась на достаточно высоком уровне.
"Зенит". Пензенский футбол, на большие высоты никогда не взбиравшийся, не особо популярен у болельщиков. Но в этом сезоне "Зенит" занял восьмое место и показал один из лучших результатов в своей истории. Возможно, в следующем году зрителей на трибунах прибавится.
"Сатурн-2". На второй состав раменчан ходило немного народа. Тем не менее, "Сатурн-2" собирал регулярно собирал аудиторию, сопоставимую с показателями некоторых коллективов Первого дивизиона, например, питерского "Динамо".
"Витязь". Совсем недавно в Подольске объединили два сильных клуба. В минувшем первенстве "Витязь" и "Авангард" зрителей друг у друга "отбивали". В результате оба коллектива оказались одними из самых малопосещаемых в "Центре".
"Знамя Труда". Эта подмосковная команда может гордиться свой славной историей, но не большим количеством зрителей. Всему виной неубедительные турнирные результаты.
"Звезда". Средняя посещаемость игр в Рязани вполне соответствует слабой игре команды.
"Авангард". Больше всего любителей футбола оказывалось на трибунах в дни дерби и поединка с московским "Торпедо". Судя по всему, для многих черно-белый бренд по-прежнему актуален и интересен.
"Ника". Тут все закономерно: какие результаты, такая и посещаемость. Не исключено, что официальные представители ПФЛ еще и округляли количество зрителей в большую сторону. Единственным светлым пятном стала игра с "Торпедо", собравшая 500 болельщиков.
смотреть все графики посешаемости команд: http://onedivision.ru/news/9504/ | |
|
Всего комментариев: 0 | |