Главная » 2011 » Август » 18 » Kaluga Lads: Несколько мотивов, кроме нас, в России не исполняет никто
01:57
Kaluga Lads: Несколько мотивов, кроме нас, в России не исполняет никто
  Представитель сектора "Калуги" рассказал о калужских болельщиках и поделился своим видением фан-культуры.

 
 
– Александр, как ты впервые попал на сектор и как развивался твой путь в фанатизме?
– Впервые попал на трибуны более десяти лет назад. За все эти годы я пробил приличное количество выездов – как по России, так и по Европе.
– Кто сегодня ведет калужскую трибуну? Какие организации или люди?
– Организаций как таковых нет. Есть тусовка парней под объединенным названием "Kaluga Lads". Молодежь к движению присоединяется неохотно. Новые лица то появляются, то пропадают. Интерес к ФК "Калуга" небольшой.
Из-за слабого уровня местного футбола в последние 10-15 лет (в 2007-2009-х годах профессиональной команды здесь не было) и близости города к столице почти каждый калужский фанат болеет за "большой" клуб. В основном – за московский "Спартак". Калуга всегда была "промясным" городом. У многих интерес к нашему клубу отсутствует, и я считаю, что так быть не должно. В будущем хотелось бы видеть на секторе именно болельщиков ФК "Калуга", но для этого футбольный фанатизм и сам клуб должны развиваться, а не стоять на месте.
Молодежь, приходя на стадион, должна видеть культуру поддержки, по-настоящему "заболеть" этим. Плюс, конечно, нужно любить футбол. Не понимаю людей, которым эта игра не интересна. Такие люди в движении не задерживаются, хотя всегда бывают исключения.
– Что такое перфоманс в понятии калужских суппортеров?
– Перфоманс – способ визуальной поддержки команды на трибуне. Ультрас-культура нам не очень интересна, поэтому перфоманс, соответственно, тоже. Хотя временами на секторе появляются тематические баннеры, посвященные тем или иным событиям.
– Почему вы наотрез отказываетесь от термина "ультрас"? Кто такие ультрас в вашем понимании?
– Ультрас появились в Италии в 60-х. Поддерживают свою команду ярко, с шарфами, большими полотнищами, файерами, барабанами. Серьезная ультрас-сцена существует на Балканах, в Германии, Швейцарии, Швеции. То, что мы видим сейчас в России, к настоящим ультрас отношения не имеет. Конечно, в нашей стране есть небольшой процент людей, которые действительно могут так себя назвать. Мне же это неинтересно, да и другим парням, видимо, тоже… Мои интересы – это Casuals Culture, пабы, музыка, модные шмотки, хоровое пение на трибунах, выезды, драки… А на всю эту ультру мне плевать.
– Как вы оцениваете уровень развития движений, представленных в зоне "Центр", с точки зрения организации перфоманса?
– По перфомансу могу выделить разве что Орел. Еще "Сокол", но не замечал у них каких-то масштабных акций…
– Какие отношения у вас сложились с другими фан-движениями "Центра"?
– Старые дружба у нас с парнями из Орла и Подольска. С Липецком и Курском у нас непростые отношения. При контактах с остальными соблюдаем нейтралитет.
– Какой выезд запомнился вам сильнее всех?
– Самый массовый и самый дальний выезд – в Саратов. Можем же, когда захотим! А вообще все выезды по-своему интересны.
– Как развиваются ваши взаимоотношения с руководством клуба?
– Очень хорошо. Руководство во главе с президентом Олегом Геннадьевичем Митрофановым всегда старается идти нам на встречу, помогает. Правда, есть в клубе и один неприветливый персонаж, не буду называть его фамилию.
– Чего ждать от калужских суппортеров в сезоне?
– Ничего особенного ждать не стоит. В сентябре калужскому фанатизму исполняется 30 лет. Думаю, мы отпразднуем это событие. Может, состоится еще пара массовых выездов наподобие Саратова.
Почти все игры проходят по будням, и в таких условиях очень тяжело развиваться. Если бы все туры совпадали с выходными, выездная активность была бы намного больше. В целом сезон для калужских фанатов проходит с переменным успехом. С одной стороны, после переезда на новый стадион домашний сектор собирается практически в каждом матче. Мы изготовили новый баннер, на подходе еще один. С другой, у нас уже два "нуля" на выездах в этом сезоне и, наверное, будут еще. В прошлом году был только один.
– Как вы относитесь к поддержке сборной России?
– Стараемся всегда выезжать за сборную. Пробивали Словакию, Финляндию, Уэльс, Азербайджан, Армению. Все-таки это главная команда нашей страны.
– На ваш взгляд, почему между поколениями фанатов сегодня большой разрыв?
– Тут переплетаются несколько факторов. Считаю, что в России вообще нет культуры боления. Сколько из тех, кто ездил за свою команду в 80-е, сейчас активно посещают сектор? Процента два-три, думаю, а остальные лишь следят за результатами и изредка посещает центральные трибуны в качестве обычных зрителей. В Европе все по-другому. Понятное дело, что в 30 лет ты не будешь таким же активным, как в 18, но выбираться раз в две недели на домашние игры и пробивать пару важных выездов в году – это реально, и больших энергозатрат не требует.
В России же двадцатилетние на вопрос, почему перестали ездить за свой клуб, отвечают, что "стали взрослыми" и сменили интересы. У них теперь другие заботы – семья, работа, машина... Куда уж до таких "глупостей", как поддержка футбольной команды. Конечно, многое зависит от уровня футбола. У нас ведь как? Сегодня клуб есть, а завтра – нет. Если уж такого гиганта, как "Торпедо", пару лет назад "убили", что уж говорить про маленькие провинциальные коллективы. В той же Англии команды по сто с лишним лет существуют, и, даже если они выступают не слишком успешно, стадион будет заполнен. Потому что там соблюдают традиции, обеспечивают их преемственность.
– Как вы относитесь к представительницам прекрасного пола на секторе?
– Я против активного участия девушек в суппорте. Пускай они ходят на футбол, но будут стоять где-нибудь в сторонке. Футбол – изначально мужская игра. Так же и с фанатизмом. Хотя вполне допускаю, что девушка может принимать участие в жизни движения. Разве может девушка оказать достойную голосовую поддержку? А если на секторе случится потасовка? Иногда смотришь российское телевидение: чуть ли не половину сектора составляют девушки. Не могу поверить, что всем этим дамам действительно интересен футбол и фанатизм. Для тусовок можно и другие места найти. Запрет на посещение сектора девушками в крупных фан-движениях, по моему мнению, оправдан.
– Почему трибуны отечественных стадионов не поют?
– У нас на аренах зрители орут, кричат, бубнят, хрипят, гавкают, но только не поют. Тяжело судить, почему сложилось так, что на трибунах в России и странах бывшего Союза не поют. Возможно, это связано с закрепощенностью людей из-за многолетнего коммунистического режима или с всеобщим безразличием. Часто путешествуя по Европе, я в очередной раз с удивлением обнаруживал, что в каком-нибудь, к примеру, словацком городке у болельщиков на трибунах действительно получается петь. У нас 90% фанатов используют стандартный набор кричалок и песен, украденных друг у друга, и лишь меняют в них название клуба.
Движение "Kaluga Lads" пошло другим путем. Взяв популярные британские мотивы и наложив на них незамысловатые тексты, прославляющие наш клуб и город, мы получили довольно хороший репертуар. Несколько мотивов кроме нас в России не исполняет никто. Но до настоящего пения нам, конечно, еще далеко.
 
                                                                                                                       onedivision.ru
                                                                                                           Фото: Юлия Тарасенко
Просмотров: 1084 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]