Главная » 2011 Декабрь 22 » Патриотизм – ничто, имидж – все?
00:08 Патриотизм – ничто, имидж – все? | |
Генеральный спонсор петербургского «Зенита» - крупнейшая российская корпорация «Газпром» - может начать спонсирование немецкого футбольного клуба «Бавария». Таким образом, компания собирается улучшить свой имидж в Германии.
«Бавария» может стать вторым немецким клубом, который будет существовать отчасти на газовые российские деньги. Российская газовая корпорация с 2006 года уже спонсирует одну из сильнейших команд Германии – «Шальке», контракт о сотрудничестве с которой был продлен до 2017 года. За 5,5 года спонсорства команда из Гильзенкирхена (Северный Рейн-Вестфалия) получила 125 млн. евро от «Газпрома». Тогда соглашение с немецким клубом объяснили тем, что спонсирование с «Шальке» необходимо газовой компании для узнаваемости в Европе. Также у российского концерна существует соглашение о спонсорской поддержке многократного чемпиона Сербии - клуба «Црвена Звезда».
А вот другому кандидату на спонсирование - российскому футбольному клубу «Томь» выступающему в РПЛ явно не повезло и теперь клуб готовится к расформированию из-за безденежья. 21 декабря энергоконцерном было отвергнуто предложение о спонсорском контракте с "Томью". По словам экс-президента томского клуба Сергея Ильиных, в "Газпроме" объяснили отказ тем, что заключать подобные соглашения с соперниками "Зенита" было бы нарушением спортивной этики (!)
Благодаря спонсированию «Баварии» «Газпром» собирается улучшить свой имидж в Германии и оказать влияние на дальнейшее сотрудничество. Правда, с немецкой «Баварией» и петербургским «Зенитом», который уже несколько лет существует на деньги «Газпрома», связан один из скандалов. Европейский футбольный союз в 2008 году проверил сообщения о том, что полуфинальный матч в Кубке УЕФА между этими командами носил договорный характер. Тогда «Зенит» сенсационно обыграл «Баварию» и впоследствии стал победителем еврокубка. Однако после проверки УЕФА все подозрения были сняты и про скандал забыли.
Согласно сообщениям сербской прессы недавно «Газпром» на полгода приостановил соглашение о спонсорской поддержке многократного чемпиона Сербии - клуба «Црвена Звезда», футболисты которого с начала нынешнего сезона выходили на поле в футболках с логотипом компании. Такое решение было связано с низкими спортивными результатами команды. Недавно российская компания решила поддержать деньгами другой клуб из Восточной Европы - болгарский «Левски», но соглашение о спонсорстве все еще не подписано. На территории Сербии и Болгарии, в которых выступают вышеупомянутые клубы, запланировано строительство гигантского газопровода «Южный поток», и «Газпрому», вероятно, важно рекламировать себя в этих странах.
«Газпром» уже давно стал частью спортивного мира, с помощью которого компания поддерживает свой имидж. Петербургский «Зенит» при поддержке компании выиграл свои главные трофеи в истории и стал считаться одной из самых стабильных команд в России. Однако «Шальке» по-прежнему никак не может выиграть чемпионат Германии, лучшим достижением клуба при «Газпроме» стало второе место во внутреннем первенстве и победа в Кубке страны. «Бавария» - более раскрученный бренд, не только в Германии, но и в европейском футболе.
Ради продвижения своего бизнеса «Газпром», по всей видимости, готов поддерживать деньгами сразу две команды в одной европейской стране, что кажется невыгодным с точки зрения маркетинга. | |
|