Главная » 2011 » Декабрь » 22 » "Калуга" - дань моде или бренд?
00:53
"Калуга" - дань моде или бренд?
 География вытесняет историю в названиях спортивных команд. В российском спорте появилась новая тенденция – все чаще команды стали называть по имени городов и регионов, которые они представляют. Не остался в стороне и наш футбольный клуб, получив одноименное название с городом. Многие команды теперь существуют в основном на местные деньги и являются некой визитной карточкой для руководителей регионов.
  Исторические «Спартаки» и «Торпедо», постперестроечные «Металлурги» и «Шахтеры», а также «Газовики» и «Динамо» 2000-х постепенно вытесняются топонимами.
   В советские времена существовало множество команд с похожими именами. По всей стране выступали «Спартаки», «Динамо», ЦСКА, «Торпедо» и «Урожаи». Весь спорт существовал в рамках ведомственной клубной системы. Но постепенно старых названий становится все меньше. Сначала команды у советских клубов начали уводить крупные корпорации и госмонополии. Так, в начале 2000-х руководство РЖД, курирующее ранее футбол, взяло под крыло хоккейное «Торпедо» из Ярославля и переименовало его в «Локомотив». Год назад на базе московской футбольной команды железнодорожников был также создан одноименный клуб по пляжному футболу.
   Команды нередко поддерживали крупные организации, ведомства и заводы, и названия были связаны непременно с ними: «Светотехника», «Строитель», «Металлург», «Шахтер». Очень постарались правоохранительные органы – «Динамо» множились во многих видах. Но сейчас тенденция меняется – все чаще спорт финансируется из областных и городских бюджетов, лишь иногда привлекая спонсоров со стороны. Руководящие посты в футбольных командах стали занимать госчиновники – заместители губернаторов и помощники мэров. Появились новые клубы, некоторые из них были образованы на базе старых команд, после чего они были переименованы. Новые названия говорят сами за себя: «Сибирь», «Урал», «Химки», «Нижний Новгород», «Таганрог», «Уфа», «Чита», «Челябинск», «Мордовия», «Карелия», «Тюмень», «Калуга» и «Подолье». Фантазией или обращением к истории они не отличаются. По сути, региональные власти, которые поддерживают спорт, не получают никакой финансовой выгоды от команд. Благодаря названиям клубы рекламируют свои регионы.
   В 2003 году в футбольный клуб «Ростсельмаш» был переименован «Ростов» – после прихода в команду бизнесмена и депутата Ивана Саввиди. Ростовские болельщики не лучшим образом восприняли переименование команды, не менявшей свое историческое название почти 50 лет. В Ростове-на-Дону многие фанаты до сих пор называют команду по-старому. На сайте болельщиков существует специальный раздел «Верните команде имя», также на портале ни разу не упомянуто название «Ростов». Болельщики уже несколько лет ведут войну за переименование, но к ним не прислушиваются даже после ухода Саввиди. Руководство клуба ранее ссылалось на то, что в случае возвращения старого имени будет сложнее найти спонсоров.
   В конце прошлого года была окончательно переименована футбольная команда Красноярска, которая выступает в первом дивизионе чемпионата России. Теперь клуб называется «Енисей», хотя раньше носил название «Металлург». Команду прежде поддерживал местный металлургический завод. Министр спорта Красноярского края Сергей Гуров объяснял это тем, что название «Енисей» становится неким брендом, по которому в России узнают Красноярский край. В городе уже существует много «Енисеев» – регбийная и баскетбольная команды, а также клуб по хоккею с мячом. В Новосибирске две «Сибири»: одна – в хоккее, другая – в футболе. Правда, хоккейный клуб называется так еще с советских времен. Поэтому футбольные болельщики нормально восприняли факт, что их команда теперь будет называться не по-старому «Чкаловец», а более гордо – в честь региона.
   Все региональные команды теперь по большей части представляют собой некоммерческие объединения и существуют в основном на бюджетные средства. Иногда создается впечатление, что руководителям регионов просто не хватает фантазии. Мода на новые названия, выгодные во многом только чиновникам, вошла относительно недавно – в начале 2000-х годов, но перекинулась даже на частные команды. К примеру, не так давно существовал футбольный клуб «Москва», а совсем недавно был образован «Краснодар».
Просмотров: 748 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
1 Коловрат  
3
Когда меняют историческое название клуба,это очень печально.У нас получилась совсем другая история,объединение 2 команд.А то что мы не смогли сохранить не один клуб,из 4 игравших в профессиональной лиге,тоже сыграло не положительную роль.Хотя на мой взгляд,у нас всё таки можно говорить про некую преемственность.

2 Northernscum  
0
А мне нравится когда клуб называю так же как и город.
Хоть оригиналость какая-то, а не тысячи металлургов,динам и Спартаков.

3 arlandina  
4
Меня всегда удивляло, как люди, в большинстве своём: далёкие от футбола (бег, лыжи ...) легко, без напряга и зазрения совести, не спрашивая мнения народа (для которого вроде бы всё это и создавалось) - расстаются с прошлым.
Хорошо конечно, что потом, отдавая дань моде, пытаются воссоздать разрушенное.
Команды: - годами, десятилетиями, ковавшие историю - кровью и потом, плетя нитками судеб (многих поколений) кружева, по капле вставляя их в шарфы болельщиков - уходят в никуда... в ничто... и без возврата...
Цифры. чемпионства, кубки - всё это остаётся в далёком, светлом прошлом... тех других клубов... уничтоженных простым росчерком пера...
Слава богу, что есть люди в нашем городе, способные заново писать историю...
Обидно правда, когда допустим объявляют конкурс на эмблему нового клуба, а потом грубо и тупо дают понять. что наше мнение-то оказывается никого и не интересует...
Удивляюсь, как после этого можно ещё удивляться?
Сколько лет, должно пройти, чтобы лозунги о единстве стали реальностью?
Вроде и команда есть в профессиональном футболе, а чего-то всё равно для счастья не хватает... Почему-то копаться в старых протоколах, изучая историю выступления калужских команд в чемпионатах, кубках СССР, потом России - гораздо интереснее, чем сходить на футбол сегодня, в настоящем...
P.S. Моё мнение может не совпадать с Вашим мнением, прошу не искать в нём подводных камней. Эти оптимистические мысли навеяны декабрьским снегопадом, в надежде на светлое будущее нашего футбола, в предверии весеннего начала и летнего окончания третьего круга...
калужский болельщик с 1991 года...
С Наступающим Новым Годом!
Счастья, здоровья, успехов Вам и вашим семьям!

4 Maks  
3
Как говорится, как лодку назовешь, так она и поплывет. Вот назвали местные власти нашу команду "Калуга", выбрали ей герб. А дальше то что? Ведь наверняка тоже преследовали и дань моде, и пиар бренда под название Калуга. Но вот как-то не очень то эта лодка скорость развивает - слабый пока у нее ход. Основных причин тут может быть две на мой взгляд. Это слабый менеджмент в команде из чего вытекает слабая игра команды на протяжении двух лет без определенного прогресса и возможно даже слабое финансирование. Дай Бог чтоб я ошибался, но читая последние статьи о крахе той или иной команды, становится как-то тревожно на душе. А все ли у нас в порядке?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]